Знакомство с севером в детском саду

На протяжении года они бывают деятельны в любое время суток.

Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа

Северный олень Кроме домашних северных оленей, разводимых в качестве сельскохозяйственных и транспортных животных, в тундре Крайнего Севера, на островах и особенно на полуострове Таймыр сохранилось много диких северных оленей, которые ведут кочевой образ жизни и служат объектом промысловой и спортивной охоты. В среднем длина тела тундровых оленей достигает 2 м, высота до 1,1 м, а масса до кг. В течение большей части года основу питания тундровых оленей составляет лишайник ягель, неправильно называемый оленьим мхом.

Однако этот корм беден белками и минеральными солями, недостаток которых олени вынуждены пополнять, поедая другую пищу, например яйца птиц, мясо леммингов, морские водоросли, а также временами нить морскую воду. Летом питание северных оленей становится более разнообразным и полноценным: они кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре и заселяют ее территорию вплоть до берегов Северного Ледовитого океана, включая и острова. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта с углублением в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания изпод него ягеля. Во время хождения по мягкой почве или рыхлому снегу копыта раздвигаются в стороны, при этом щетка длинных волос между копытами увеличивает поверхность опоры, площадь которой дополняется сильно развитыми боковыми копытами, что способствует успешному продвижению по льду, снегу или болоту.

Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи, особенно сильно он развит на шее. На зиму волосы на теле северного оленя к концам утолщаются, так что под ними образуется воздушный слой, препятствующий потере тепла. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос с воздухом в середине , отчего олень как бы седеет.

Такая шерсть задерживает излучение тепла в окружающее пространство и согревает тело. По размерам они немного меньше настоящих лисиц. Распространены песцы по всей тундре: к северу до побережья океана и к югу до северной границы леса. Песцы бывают двух окрасок: белые и голубые точнее, темные. Голубой песец и зимой и летом сплошь темный. Белые волосы внутри содержат воздух и создают хорошую изоляцию зимой, сохраняя тепло, подобно тому, как воздух между двумя рамами в домах не дает охлаждаться жилому помещению.

Темные волосы голубого песца не имеют этого преимущества, зато у него более густой подшерсток. У морских побережий песцы лакомятся выброшенной волнами сайкой, моллюсками, крабами, морскими ежами. К зиме песцы жиреют, что в условиях холодной и долгой зимы является полезным приспособлением, так как зимой кормов становится меньше, грызунов добывать из-под уплотненного ветрами снега трудно и голод заставляет песцов пожирать буквально все мало-мальски съедобное водоросли, падаль, экскременты людей и животных.

Нехватка пищи восполняется в этот период запасом подкожного жира. Примерно с ноября начинаются массовые перекочевки песцов в места, более благоприятные в отношении кормов. Часть из них уходит на юг в полосу тайги, куда они движутся вдоль замерзающих рек или по льду, а иногда переплывают широкие реки, лежащие на пути. При этом некоторые песцы тонут, а другие уносятся со льдами в море.

В тайге песцам легче добывать себе пищу, так как в лесах грызунов больше, чем в тундре, снег более рыхлый, он не мешает нападать на зайцев и таежных птиц. Другая часть песцов, живущих летом в северных районах тундры, уходит на зиму дальше на север к морю, перебирается на дрейфующие льдины и превращается в нахлебников белых медведей, пожирая остатки их добычи. За несколько зимних месяцев кочующие песцы оказываются далеко от родных мест. В тайгу они проникают на расстояние до км, а по льдам Северного Ледовитого океана удаляются от берега более чем на км.

Многие песцы становятся добычей охотников или погибают от хищников, а оставшиеся в живых к весне возвращаются в тундру, роют себе новые норы или ремонтируют старые, а затем приступают к размножению. От одного только слова веет холодом! Арктика район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Располагается зона арктических пустынь в северных районах нашей страны, на островах Северного Ледовитого. Животные, обитающие живущие в северных холодных краях.

Белый медведь. Это белый медведь. Он живёт на огромных льдинах, которые плавают в Северном Ледовитом океане. Белый медведь прекрасно плавает и.


  1. Проектно-исследовательская деятельность «Животные севера».
  2. знакомства в узбекистане сайты.
  3. знакомства с педерастами.
  4. Библиотека.

Арктика это зона островов, лежащая около. Для колёс копыта ног. Выделим главные существенные признаки этой природной зоны: 1. Районы Северного и Южного полюсов являются загадочными. Район Южного полюса занят в основном континентом Антарктида пятый по величине из земных материков. Это самая холодная и унылая часть поверхности. Сегодня мы продолжим говорить о животных холодных стран. Сядем полукругом. А где же живут животные, как называются эти страны? А вы хотели бы там побывать понарошку? Тогда закрывайте глаза, мы сейчас туда. Блок I. Рассмотри картинку. Назови животное.

Покажи, где голова медведя туловище,. Природная зона арктических пустынь расположена: А Б В на островах Тихого океана на островах Индийского океана на островах Северного. К Чукотке нельзя быть равнодушным. Либо она изначально непонятным образом отталкивает, либо, наоборот, необъяснимо притягивает к себе. Но те, кто поддался ее чарам и нашел возможность попасть в этот край. Природные зоны России Арктические пустыни Природные условия Арктика расположена на островах Северного Ледовитого океана и на севере полуострова Таймыр. Арктика-страна льда и тьмы.

Сурова природа этой. Кто такие млекопитающие Авторы: Кожевникова Анна Воронкова Оксана млекопитающие отличаются от всех других существующих в мире животных только у самок млекопитающих вырабатывается молоко, которым они кормят. Календарь год Животный мир Дальнего Востока Январь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Гималайский медведь Гималайский белогрудый медведь распространен.

Тема: Дикие животные тундры Возраст:. Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими. Задачи: 1 Образовательные:. Длина его бывает около 3 метров,. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак " Советуем. Путешествие на Северный полюс.

Саракташ. Прогулка до почты.

Полярный Мурманской. Сюда входят как летающие, так и не летающие виды птиц. Вот десять. Программные задачи: Коммуникация: Формировать фразовую и связную речь детей.


  1. знакомство в благовещенск.
  2. знакомства майл ру навсегда;
  3. МБДОУ «Детский сад № 90» - Знакомство с Севером (библиотека им А.С.Пушкина).
  4. НОД «Путешествие на север России» старшая группа?
  5. знакомство большое болдино.
  6. сайт знакомств в суксуне.
  7. знакомства великий новгород для с.

Задачи: развивать интерес. Уважаемые родители! Повторяя о животных полярных районов Земли,. Тема: День заповедников и национальных парков. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" Цель: Расширять представление детей о природе родного. Обозначь причина в разнообразии природы причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли из-за вращения Земли вокруг своей оси. Источник ссылки не найден. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х.

Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему. Цель: расширить знаний детей о северном олене. Задачи: Расширять у детей. Цель: Познакомить детей с многообразием животного. Демоверсия региональной комплексной контрольной работы в 5-х классах I. Прочитай текст. Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный.

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и. Белый Медведь 12 27 43 55 62 71 82 93 12 27 43 55 62 71 82 93 Работу выполнил а Дата При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак " " в клеточке, находящейся справа.


  • Похожие статьи.
  • ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ;
  • дидактические игры давайте познакомимся я красный!
  • Советуем для экономии времени пропускать задание,. Киты Обтекаемое тело китов придает им внешнее сходство с рыбами. Однако киты относятся к млекопитающим: они теплокровны, дышат атмосферным воздухом, самки вскармливают детенышей молоком, и на их теле различимы. Тема: Северный олень. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Цель: Систематизировать знания детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе.

    В мире дикой природы. Автор: Вихрова Марина Дмитриевна Ящерицы и некоторые другие мелкие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время дня часто забираются на верхушки кустарников. Цель: закрепить с детьми. Животные из Красной книги России. Красный волк, белый медведь. Узнайте животное по описанию Травоядное животное. Крупное животное, самки обычно мельче самцов. Летняя окраска рыжеватая или буровато-коричневатая. Цель, задача, гипотеза. Виды хорьков. Хорёк домашний. Хорёк черноногий. Открытый урок по окружающему миру "Зоны России.

    Цели: 1. Сформировать у учащихся представления о природной зоне тундры. Команда получает по 1 вопросу на выбор. За ответ команда получает 1 балл. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,.

    Как происходит знакомство деток с детским садом?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии. Ознакомление с природой зимой с использованием элементов ТРИЗа. Программное содержание: расширять и углублять знания детей о природе зимой, обобщать знания детей, подвести к самостоятельным выводам о взаимосвязи.

    Задачи: 1 Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви. Познакомить учащихся с особенностями. Лямбирь Цель: Закрепление представлений. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то,. Жизнь деревьев. Где зародилась жизнь на Земле? Какие существуют леса на нашей планете? Ведущая: Ребята, сегодняшняя викторина посвящена нашему родному городу. Черное золото — наше богатство. Залит Ноябрьск сияньем огней. Здесь укрепляется славное братство Спаянных Севером добрых друзей. Почему наш город назван Ноябрьском?

    Как называется улица, на которой находится наш детский сад? Как называется улица, на которой ты живешь? Как называют жителей нашего города? Перечисли архитектурные сооружения нашего города. Назови памятники. Назови ближайший магазин около твоего дома. Сколько лет нашему городу? Как зовут нашего мэра? Как называются храмы нашего города?

    Проектно-исследовательская деятельность «Животные севера»

    Дети должны ответить, что изображено. Что за дом — Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, плач и смех — Удовольствие для всех. Школа искусств. Как опубликовать статью Полезная информация Оплата и скидки Вопрос — ответ Отзывы наших авторов Спецвыпуски. Научный журнал Международные конференции Тематические журналы Издание книг. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Скачать электронную версию. Библиографическое описание: Катриченко В.

    Основные термины генерируются автоматически : родной край, детский сад, Мурманск, ребенок, родной город, мультимедийная презентация, Кольский полуостров, день, Красная книга, дошкольное образовательное учреждение. Похожие статьи Дополнительная образовательная программа для внеурочной Ознакомление с родным городом как средство патриотического Организация развивающей предметно-пространственной среды Роль мультимедийного оборудования в формировании